Тема недели: «Зима»

Тема: «Зима»
Ознакомление с предметным окружением
Тема: «Белоснежные комочки»
Цель: 
-формирование у детей элементарного представления о снеге;
-учить ребенка замечать красоту зимней природы; 
-развивать знания о зимних видах спорта;
-воспитывать интерес зимним забавам.
Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела – поглаживание рук.
Ой, куда я пальчик дела? – прячут одной рукой другую руку.
Нету пальчика, пропал – прячут одной рукой другую руку.
В свой домишко не попал – сжимают руку в кулачок.
Маша варежку сняла – поглаживающие движения рук от логтя к указательному пальцу.
Посмотрите-ка, нашла! – поднимают руки вверх растопырив пальцы.
Познавательное развитие
Тема: «Шарики большой и маленький»
Цель: 
-закреплять понятие ребенка о величине предмета (большой, маленький);
- развивать мелкую моторику;
- развивать правильный захват;
- развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев рук.
Игра с шариками «Постучи шариками», «Катание шариков», рассматривание предметов, купание в сухом бассейне, пальчиковый массаж.
Развитие речи
Дидактические упражнения на произношение звука ф.
Цель: 
-учить ребенка произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. 
Ход.
Показать ребенку небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и
предлагает послушать, как лает собачка. «Фу-у, Фунтик, фу-у».
Лепка
Тема: «Снеговик»
Цель: 
-продолжать учить ребенка действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке;
закрепить знание о величине, о пространственном расположении предметов;
формировать интерес к работе с пластилином; 
развивать мелкую моторику. Воспитывать
самостоятельность.
Поиграйте с пальчиками (пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
Рисование
Тема: «Зимняя полянка»
Цель: учить ребенка рисовать красками при помощи пальцев рук, развивать мелкую моторику рук;
Разведённая гуашь голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка; рисунок- зайчик, вода в банках, тряпочки, салфетки, игрушка – лиса.
Показать изображение зайчика. Затем обыгрывает ситуацию при помощи игрушечной лисички.
«Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмотри, всё вокруг белое – это снег.
Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давай его спрячем!

Физкультура
Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

Потянулись
Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мир профессий